Добро и зло.(В 6 веке до н.э. наступила эра разделения добра и зла.) Авторский сайт Лимарева В.Н. Лимарев В.Н.

Добро и зло.

 

(В 6 веке до н.э. наступила эра разделения добра и зла.)

 

Извилист путь великих людей и рек,

Извилист, но к избранной цели ведет…

(Ф. Ницше «Песни Заратустры»)

 

Момент рождения Заратустры делит период существования цивилизованного человечества на два равные части.

Согласно учению Великого учителя:

Первый начался за три тысячи лет до рождения Заратустры; приблизительно 3.5 тысячи лет до нашей эры.

3,5 тысячи лет до н.э. началась эра, когда Добро и Зло было перемешано.

Эта цифра не случайна, так как приблизительно 3,5 тысячи лет до рождества Христова был дан толчок к созданию на Земле цивилизованного общества  одновременно в двух точках на Земле, но вероятно пяти или даже шести точках на земном шаре.

Египте:

« Во второй половине четвёртого тысячелетия до н.э. в Египте наметились контуры трёх основных прослоек, прообразы трёх основных классов древнеегипетского общества: господствующего класса, жречества, свободных членов земледельческой общины…» (История Древнего Востока по ред. В.И. Кущина).

Месопотамии:

«Урукская культура (вторая половина четвёртого тысячелетия до н.э.) характеризуется созданием  основ шумерской цивилизации, возникновением классового общества и государственности». (История Древнего Востока под ред. В.И Кущина).

 

В Египте и Месопотамии работа Высшего Разума по созданию цивилизованного общества  дала желаемые результаты, и результаты эти известны всему миру.

В других точках земного шара организация цивилизованного общества затянулось на тысячелетия, и поэтому создается иллюзия, что Индия, Китай, государства в Эгейском море, государства в Америки вступили на путь цивилизации несколько позже, просто для создания цивилизованного общества в Египте и Месопотамии была более благоприятная почва.

В то же время в 4 тысячелетия до н.э. начинается интенсивное развитие общин в долине Инда, развивается гончарное производство и обработка металлов, и классовое общество в Индии складывается только ко второй половине третьего тысячелетия до н.э. В Китае так же появляется классовое общество во второй половине третьего тысячелетия.

Как бы это не было, но условная граница, начала создания цивилизованного общества  - это середина четвертого тысячелетия до н.э.

Три тысячи лет, в течение которых, усилия Высшего Разума были преимущественно направлены на организацию государственных структур в обществе, и созданию базовых институтов власти, закладки основ поступательного развития общества, на понятие интеллектуального уровня населения, и освоение обществом элементарных знаний об окружающем мире и создание промышленного производства бытовых изделий.

Но наступило время, когда дальнейшему развитию производительных сил тормозом стали неразвитые производственные отношения, когда остро стала необходимость в законах, которые бы управляли обществом. Пора  стало очеловечить человека, и в соответствии с его возросшим интеллектом ответить на вопросы о смысле его жизни, о ценности его жизни. Перевести рельсы в управлении человечеством на более широкую колею, всё больше отделив его животных.

6 век до нашей эры ознаменован был тем, что, возможно, впервые Бог обращается к человеку, как к мыслящему существу, впервые пытается достучаться до его интеллекта, Бог пытается найти  взаимопонимание с человеком.

Характерен, при этом, диалог между Богом и Заратуштрой о бессмертии. Бог пытается объяснить человеку – разумному, что бессмертие это не благо; прекрасна скоротечная жизнь наполненная чудом ощущений новизны, при познании окружающего мира, и естественными радостями бытия.

В следующем трехтысячелетии предназначение человека это победить Зло, и путь победы над злом - это осознанное соблюдение нравственных принципов. Безвозвратная победа над злом наступит тогда, когда человек окончательно оторвется от животного мира, и мотивацией его поведения будут чисто человеческие факторы. Человек победит Зло, когда научится ценить чужую жизнь, когда будет работать не по принуждению, когда понимание им законов природы поднимет его на небывалую высоту, и он сможет жить в соответствии с нравственными принципами изложенными древними пророками.

Три тысячелетия отведено Высшим Разумом на Эру разделения Добра  Зла. В начале этой эры  явились миру учителя, которые определили правила в соответствие, с которыми должны жить люди.

1.           Создатели БИБЛИИ, нравственные принципы которых обобщил великий учитель Иисус из Назарета через 500 лет после создания Книги Книг, а затем  еще через полвека  и Магомет создатель ислама.

2.           Заратуштра, создатель религии Авесты, оказавшей большое влияние на мировосприятие христиан  и мусульман.

3.           Сиддхартха или  Великий Будда – основоположник Буддизма.

Китайские мыслители:

4.           Конфуций – создавший свое нравственное учение о жизни человека в обществе.

5.           Лао-Цзы – создатель религиозного учения  - Даосизма проповедовал единение с природой.

Греческие мыслители:

6.           Дориец Пифагор из Самоса высказавший мысль, что те государства будут счастливы, в которых правящие философствуют, или философы управляют.

7.           Иониец Ксенофан из Колофон проповедующий полезную мудрость

 

В активе всех этих Великих учителей было главное, они определили моральные принципы, в соответствие с которыми должны жить люди. Все они поднимали значение человека в этом мире на должную высоту. Все они проповедовали праведный образ жизни, и все бичевали основные пороки человечества. Призывали к доброму отношению к ближнему, порицали убийство, насилие, глумление над слабыми, и т.д.

Хотелось бы отметить, что учения этих Великих людей человеколюбивы по своей природе, хотя имеют существенные различия, так как созданы  с соответствие с их мировосприятием. После ознакомления с учениями, остаётся только удивиться мудрости Высшего Разума, который  в разных районах земного шара оттачивал различные грани одного и того же алмаза, которые своим блеском дополняли богатую гамму мировосприятия человечества, каждая по-своему отражали существующую действительность, и создавали цельную картину духовного мира человека. Смогли внести в развитую человеческую цивилизацию свою долю правды, свой вклад в формирование высокоорганизованного, духовно богатого современного человека, и в создании совершенного человека ближайшего будущего.

1.      Что касается создателей Библии, – их заслуга в  создании приемов высокохудожественного повествования о прошедших событиях.  Высокохудожественной литературы, посредствам которой человечество получило возможность сжато, но эмоционально, посредством ярких примеров знакомится с представлениями  Великих пророков о Добре и Зле, о нравственности и духовности. Стиль религиозных произведений,  и заложенная в них нравственная сила позволили создать Иисусу Христу свои причты, ярко демонстрирующие каким должно быть поведение человека в обществе, и иллюстрирующие нормы поведения высоконравственного человека.

2.      Заратуштра и его последователи подняли проблему простого счастья человека труженика, их ученье это гимн к человеку труда. Выдвинули лозунг, который позже принял форму «Кто не работает, тот не ест» и призывали своих последователей:  «Спешите делать добро».

3.      Буддисты, подарившие миру теорию о страданиях и путях избавления от страданий, в своем человеколюбии превзошли всех. Вся их теория пронизана светом бесконечной любви к людям. Весьма значимо для человечества  их понимание того, что на пути к совершенству, человечество вынуждено пройти этап, когда страдания составляют неотъемную часть его жизни. Их лозунг «Люди, стремитесь к нравственному совершенству, и тогда  наступит время, когда бог избавит Вас от страданий связанных с несовершенством бытия».

4.      Учение Конфуция, проповедующее порядок в человеческом обществе, уже нравственно потому, что определяет практично путь избавления от страданий для общества. Конфуций говорил: «Употребить нужно все свои силы для исполнения того, что справедливо и прилично человеку». Его учение можно передать лозунгом: «Если ты правитель, то будь хорошим правителем, заботься о своих подданных, если ты крестьянин, то добросовестно работай на своем поле и чти правителя, если ты отец, то будь хорошим отцом, если ты сын помни о сыновнем долге».

5.      Создатель трактата  «Даодцзин», что означает «Книга пути и добродетелей» Лао-Цзы говорил: «Главная добродетель воздержание. Для того чтобы служить небу и управлять людьми, лучше всего соблюдать воздержание… От того народ голодает, что слишком велики и тяжелы государственные налоги, именно в этом причина бедствий народа». Всё, что существует в мире, произошло от Дао, чтобы затем, совершить кругооборот, снова в него вернуться. Задача человека – познать дао, встать на путь «естественности», под которой понимается гармония мира – человек неотъемная часть природы, и мы должны стремиться к слиянию человека с природой. Несправедливость в обществе рассматривается, как одно из нарушений гармонии. Стремление к гармонии и вера в могущество человечества, как части  природы, и вера в то, что человек не сойдет с праведного пути, будучи правильно воспитанный – основная суть учения. Учение Лао-Цзы  предназначено для бедных и обездоленных для того, чтобы они не чувствовали себя морально униженными.

6.      Учение Пифагора  призывающее постичь гармонию мира  через знание её материальной сущности. Распространялось учение о численных и количественных закономерностях природы через их математическое выражение. В созданной Пифагором школе или союзе, основной целью каждого члена считалось стремление совершенству. Гармония  мира  это гармония  души и интеллекта, и в этом основа философии и религии. Цель пифагорейцев в соединении науки и искусства, ибо в гармонии души и интеллекта  есть гармония Вселенной. Цель пифагорейцев привить  науку к древу жизни, ибо наука является критерием истины, и способна создать глубокую веру.

7.      Иониец Ксенофан из Колофон не создал основ для новой религии, но значение его мыслей весьма значимо для дальнейшего развития человечества. Ксенован протестовал против тирании и тиранов, выдвинувшихся по принципу личного богатства взамен прежних авторитетов. Ксенофан активно выступал против нравственного разложения под влиянием роскоши, и предпочтение отдаёт интеллектуальной верхушке, рассматривая её как единственную имеющую право на управление обществом. Благочестивые, мудрые мужи должны способствовать выработки  новых идеалов справедливости, заботится о создании порядков в обществе, отвечающим идеалам справедливости, при этом он отдает предпочтение опытному знанию, индивидуальному знанию в противовес старым божественным законам. Знание в противовес вере – лозунг Ксенофана.

Без сомнения, перечень великих проповедников, которые пришли в человеческий мир для создания нового миропорядка не исчерпываются теми, ученья которых мною вкратце охарактеризованы. Но, избранных Великих учителей, философов, которым удалось достучаться до ума и сердец людей, и которые оказали громадное влияние, если не основополагающие на судьбу человечества я охарактеризовал.

Наступила Эра разделения Добра и Зла, и Великие учителя указали путь, по которому должно идти человечество, чтобы освободиться от Зла, для того чтобы вступить в следующий этап существования разумной жизни на Земле. Этот этап, Эра Добра, которая должна наступить в середине третьего тысячелетия от Рождества Христова.

 

25 Ноября 2000 г.

Миссия. (Совр. барельеф. Испания. Фото Лимарева В.Н.

  • главная